Городской вуз международного партнерства / Государственная лицензия АБ 0137478
Международная аккредитация ACBSP (США) / Институциональная и специализированная аккредитация НКАОКО (Казахстан)

Материалы

Даутбаева Динара Алтаевна

dautbaeva

КАДРЫ – КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ УСПЕХА СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА

В соответствии с 79 шагом по реализации пяти президентских институциональных реформ главной целью в системе образования является Повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора.

Образование признано одним из важнейших приоритетов  стратегического развития  Казахстана. За годы независимости казахстанское образование претерпело существенные изменения, в значительной степени связанные с  интеграцией нашей страны  в мировое образовательное пространство. Особую важность обретает присоединение к Болонской декларации и в свете Послания Президента Н.А.Назарбаева «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана». Ведь в нем прописана конкретная задача: «Качество высшего образования должно отвечать самым высоким международным требованиям. Вузы страны должны стремиться войти в рейтинги ведущих университетов мира».

Я, в свою очередь, могу с уверенностью сказать, что знания нужно получать на протяжении всей жизни. Этот принцип является основополагающим в стремительно глобализирующемся мире. В частности, получив высшее юридическое образование в родном альма-матере – Казахстанско-Американском Свободном университете, а затем и окончив послевузовскую образовательную программу с присвоением академической степени – «магистр юриспруденции», я не остановилась на достигнутом. Полученные знания позволили начать свою трудовую профессиональную педагогическую деятельность в КАСУ.

Кропотливый педагогический труд сподвигнул на получение дополнительного образования в докторантуре, по завершении которой защитила докторскую диссертацию на соискание ученой степени по специальности 6D030100 «Юриспруденция» при поддержке руководства вуза, профессорско-преподавательского состава.

Основные положения моей диссертации и отдельные результаты научных исследований прошли апробацию на научно-практических конференциях разного уровня, а также нашли отражение в 18 опубликованных научных статьях и тезисах в журнале «Вестник КАСУ», рекомендованном Комитетом по надзору и аттестации в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан, Республиканском юридическом научно-практическом журнале «Фемида», Журнале-дайджесте «Экономика и право Казахстана», The Kazakh-American Free University Academic Journal (USA, Portland), Научном журнале «Вестник молодых ученых».

И после завершения основных этапов обучения я продолжаю участвовать в международно-практических конференциях за рубежом, в частности, в Санкт-Петербурге, Ялте, Астане. Кроме того, я практикую свои знания, пройдя соответствующую сертификацию и в медиаторской сфере по гражданско-правовым правоотношениям.

Проводимая государством политика позволяет получать фундаментальные знания и в последующем применять их в практической деятельности. Интерес к науке у нас воспитывается со школьной скамьи. Считаем, что в стране создана атмосфера, которая влечет к творчеству и научным поискам, учитываются все способности и наклонности.

Вопрос в том, насколько эффективно используются знания таких дарований для экономики страны? В Казахстане принята государственная программа «Интеллектуальная нация-2020», более 10 лет реализуется программа «Болашак», в Астане открывается Международный университет. Кроме этого, создаются технопарки, бизнес-инкубаторы. Все эти проекты нацелены на создание «умной экономики», основанной на знаниях. Проекты вскоре принесут свои реальные результаты, а воплощать их будут талантливые  специалисты.

На своем этапе я стараюсь выполнять свою миссию. Полученные знания использую не только в педагогической практике, но и в практике деятельности государственного органа, что служит стимулом и для своего профессионального роста, как с теоретической, так и с практической точек зрения.

Глава государства всегда озвучивает критерии успешного человека в обществе - это его знания и интеллект. Именно эти ценности необходимо культивировать в обществе. Это и есть призыв к молодым людям - идти в науку. Как главный педагог страны, Н.А. Назарбаев развивает все существующие классические мысли в формировании личности и интеллектуального общества. Концепция интеллектуального общества тождественна с идеями совершенного общества, идеального общества, человечества. Стремление к идеальному обществу должно быть целью всего человечества.

Являясь выпускникницей Казахстанско-Американского Свободного университета, я стараюсь успевать во всех сферах, где требуются аналитический ум, логическое мышление, умение видеть перспективу, просчитывать риски.  Кстати, среди наших выпускников есть не только топ-менеджеры самого высокого уровня, но и ученые с мировым  именем.

Отрадно, что государство принимает конкретные меры по повышению престижа науки в обществе. Осуществляется обеспечение новейшей литературой, расширяются международные научные связи, электронные базы данных научной литературы, налаживается тесное сотрудничество с молодыми учеными из США, России и Беларуси. Наука и образование требуют интеграции, как основы развития интеллектуальной нации, генерирования научной идеи и ее реализации в жизнь, финансирования науки, формирования научной ориентации студентов, магистрантов и докторантов.

 

Доктор PhD, доцент кафедры «Права и международных отношений», Даутбаева Д.А. 

Яндекс.Метрика
© 1994-2016 Казахстанско-Американский Свободный Университет (КАСУ, ВУЗ). Все права защищены.

Республика Казахстан, ВКО, г. Усть-Каменогорск, 070000, Пр. Независимости, 86

+7(7232)52-30-70 +7(7232)61-90-23 +7(7232)49-25-10 +7(7232)22-23-24 +7(7232)61-90-24

kafu_ukg@mail.ru