Городской вуз международного партнерства / Государственная лицензия АБ 0137478
Международная аккредитация ACBSP (США) / Институциональная и специализированная аккредитация НКАОКО (Казахстан)

Неделя науки и творчества - 2017

05041


«В науке слава достается тому, кто убедил мир, а не тому, кто первым набрел на идею»

Франсис Дарвин


 Научная деятельность студентов осуществляется в форме проведения научных конференций, конкурсов, работы научных кружков и семинаров, а также в ходе индивидуальной работы преподавателей со студентами. С целью создания постоянной, устойчивой и эффективной научно-исследовательской деятельности студентов, обучение принципам научных исследований в соответствии с международными стандартами кафедрой «Бизнеса» ежегодно проводиться обширное мероприятие Неделя Науки и Творчества, обеспечивая единство образовательных, научных и инновационных процессов с формированием и развитием творческих способностей, улучшением профессионально-творческой подготовки студентов, совершенствованием форм привлечения молодежи к научным исследованиям, а так же содействуя  всестороннему развитию личности студента, приобретению навыков работы в творческих и научных коллективах, приобщению к организаторской и инновационной деятельности, а так же с предоставлением студентам возможности реализации своих способностей в решении актуальных задач современной экономики и информационных систем;

В  рамках  Недели  науки  и творчества с 20.02.2017г. по 25.02.2017г. были  проведены следующие мероприятия 

 Мероприятия Недели науки и творчества кафедры «Бизнеса»

Дата

Время

Мероприятие

Аудитория

Ответственные

1                     

20.02.2017

11.00

Открытие «Недели науки и творчества»

Актовый зал

Бордияну И.В.

2                     

21.02.2017

11.00

Экономическая игра «Бизнес клуб»

703

Трофимова Ю.В.

3                     

21.02.2017

14.00

«Лучший по специальности ИС»

902

Бердибеков А.Б.

Четтыкбаев Р.К.

Мұратұлы Д.

Ахметова Д.К.

4                     

22.02.2017

9.00

Региональная олимпиада по экономике среди учеников 9-11 классов школ

Актовый зал

Бордияну И.В.

Богородская О.Г.

Мамырбекова Д.С.

Трофимова Ю.В.

Оралбекқызы Ә.

Ахметова Д.К.

Четтыкбаев Р.К.

5                     

22.02.2017

11.00

Конкурс «Лучший по специальности Финансы, Менеджмент, Экономика, Учет и аудит» руское отделение и американская программа

703

Непшина В.Н.

6                     

23.02.2017

13.00

Туристское мероприятие «Страноведение»

806

Калиева А.Е.

7                     

23.02.2017

14.00

Олимпиада по программированию

Актовый зал, компьютерный класс

Бердибеков А.Б.

Четтыкбаев Р.К.

Мұратұлы Д.

Ахметова Д.К.

8                     

23.02.2017

15.00

Конкурс «Лучший по специальности Финансы, ГМУ, Туризм» казахское отделение

704

Мамырбекова Д.С.

Калиева А.Е.

Оралбекқызы Ә.

9                     

24.02.2017

10.00

EXPO-2017, Қазақстанның болашақ энергиясы

Актовый зал

Тұрсынбекұлы Н.

Мамырбекова Д.С.

Оралбекқызы Ә.

10                 

24.02.2017

11.00

Гостевая лекция «Формирование антикоррупционной культуры в обществе». Лектор: Нуртаева Альмира Кабидолдаевна, главный специалист Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по ВКО

703

Богородская О.Г.

11                 

24.02.2017

19.00

Дружеская встреча по волейболу среди ППС кафедры «Бизнеса» и ГУ «Отдел предпринимательства города Усть-Каменогорска», главный судья игры Бортникова Д., секретарь Каратаева А.

Ворошилова 160, спортивный зал

Бердибеков А.Б.,

Мамырбекова Д.С.

12                 

25.02.2017

9.00

Кибертурнир по «Counter-Strike»

Актовый зал, 805, 902

Бердибеков А.Б.

Четтыкбаев Р.К.

Мұратұлы Д.

13                 

25.02.2017

11.00

Закрытие «Недели науки и творчества»

Актовый зал

Бордияну И.В.

 

Неделю открыло мероприятие – экономическая игра «Бизнес-клуб». В игре принимали участие три команды:

- сборная команды 3 курса специальностей 5В050900 Финансы, 5В050800 Учет и аудит, 5В050700 Менеджмент, 5В050600 Экономика – «Ришат и ребята»;

- сборная команды 3 курса специальностей 5В050900 Финансы, 5В050800 Учет и аудит, 5В050700 Менеджмент , 5В050600 Экономика – «Дети рынка»;

- сборная команды 3 курса специальностей 5В050900 Финансы, 5В050800 Учет и аудит, 5В050700 Менеджмент, 5В050600 Экономика – «Samsonite».

Основная цель  игры заключалась в  активизации  познавательной активности студентов с использованием  навыков ассоциативного, логического и абстрактного мышления, а так же развить умение анализировать, обобщать, прогнозировать результаты. При формировании умения отстаивать свои убеждения, выбирать из массы накопленных знаний главное и существенное, делать нужные выводы, это и есть повышение мотивации обучения современной молодежи.

 

05042

 

В игре участвовало 3 команды по 6 человек. Игра была рассчитана на студентов 1-4 курсов экономических специальностей из 5 конкурсов:

1 конкурс «Знание экономических терминов», где каждая команда должна была объяснить значение  терминов.

  1. Что такое инвестиция? (Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности.)
  2. Что означает словосочетание «фондовая биржа»? (Организационный рынок по купле-продаже ценных бумаг.)
  3. Как вы понимаете профессию брокера-посредника? (Человек, содействующий совершению сделок между продавцом и покупателем.)
  4. Что такое вексель? (Ценная бумага, содержащая безусловное денежное обязательство об уплате определенной суммы в определенный срок.)
  5. Что такое «маркетинг»? (Комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.)
  6. Консорциум. Как вы это себе представляете? (Соглашение нескольких банков или крупных предприятий о совместном осуществлении определенных операций.)
  7. Аукцион. Что это? (Продажа с публичного торга, способ продажи товаров на основе конкурса покупателей.)
  8. Что такое «трастовая компания»? (Компания, выполняющая доверительные функции для частных лиц и организаций.)
  9. Что означает слово «дивиденд»? (Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.)
  10. Ноу-хау. Что это? (Научно-технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определенные преимущества предприятию или лицу, их получившему.)
  11. Как вы понимаете слово «лицензия»? (Официальное разрешение на торговлю, на проведение операций.)
  12. Что такое «эмбарго»? (Запрещение ввоза в страну и вывоза из нее товаров и валюты.)

2 конкурс «Свое дело», где перед игроками был плакат с названиями предприятий. Им необходимо было выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым они будут заниматься, обосновать свой выбор и объяснить, как собираются  работать, нужно ли, по их мнению, предприятие нашему району, городу. Время работы — 3 минуты.БИЗНЕС-КЛУБ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА

Оформление: на одном портале висит плакат с заповедями бизнесмена:

·Все зависит только от меня самого.

·Удача сопутствует образованным.

·Не жалей усилий для налаживания контактов и связей.

·Умей схватить ценные идеи.

·Хочешь преуспеть — рискуй.

·Держи слово.

·Будь весел.

На другом портале, на плакате, написаны советы будущему коммерсанту:

·Работай равномерно.

·Засыпая, думай о том, что будет завтра.

·Береги здоровье.

·Не терзайся из-за неудач, будь весел.

·Завтра все будет иначе ... и ты проснешься боссом.

Реквизит: столики для команд, стулья по количеству участников, письменные принадлежности на каждом столике; магнитофон, микрофон; плакат с названиями предприятий:

·Частное предприятие «Иванов и К».

·АО закрытого типа «Ломстроймаш».

·Смешанное товарищество «Кабанск-интур».

·Потребительское общество «Рога и копыта»,

·Детективное агентство «Три богатыря».

·АО открытого типа «Публичная артель».

·Кредитно-финансовое учреждение «Время — деньги».

·Малое многопрофильное предприятие «Колумб».

В игре участвуют 4 команды по 5 человек. Игра рассчитана на старший школьный возраст.

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Дамы и господа! Мы рады вас приветствовать на экономической игре «Бизнес-клуб»! И сегодня мы будем учиться делать бизнес. Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью — заработать. А вы знаете, что означает слово «бизнес»? (Бизнес — хозяйственная деятельность, дело, приносящее доход или дающая другую выгоду.)
Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюнктуры рынка.
Поиграем в бизнесменов. За нашей игрой будет наблюдать комиссия. Представьте, что вы стоите на пороге создания своего предприятия. Что прежде всего надо сделать? (Подобрать кадры.)

Представление команд.

Используются материалы домашней заготовки. Желательно, чтобы использовались характеристики на участников команд. Пример: Иванов Сергей — скорпион. Натура яркая, с богатым воображением. От первоначального капитала в виде наследства не отказался бы, но считает, что реальнее всего достичь своими усилиями. Увлекается футболом, мечтает стать директором крупного предприятия.

Ведущий. Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, окончив начальную школу. Но сегодня настоящий коммерсант — это высокообразованный специалист.

Конкурс «Знание экономических терминов»

Каждая команда должна объяснить значение трех терминов.

1.Что такое инвестиция? (Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности.)

2.Что означает словосочетание «фондовая биржа»? (Организационный рынок по купле-продаже ценных бумаг.)

3.Как вы понимаете профессию брокера-посредника? (Человек, содействующий совершению сделок между продавцом и покупателем.)

4.Что такое вексель? (Ценная бумага, содержащая безусловное денежное обязательство об уплате определенной суммы в определенный срок.)

5.Что такое «маркетинг»? (Комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.)

6.Консорциум. Как вы это себе представляете? (Соглашение нескольких банков или крупных предприятий о совместном осуществлении определенных операций.)

7.Аукцион. Что это? (Продажа с публичного торга, способ продажи товаров на основе конкурса покупателей.)

8.Что такое «трастовая компания»? (Компания, выполняющая доверительные функции для частных лиц и организаций.)

9.Что означает слово «дивиденд»? (Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.)

10.Ноу-хау. Что это? (Научно-технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определенные преимущества предприятию или лицу, их получившему.)

11.Как вы понимаете слово «лицензия»? (Официальное разрешение на торговлю, на проведение операций.)

12.Что такое «эмбарго»? (Запрещение ввоза в страну и вывоза из нее товаров и валюты.)

Ведущий. Теперь мы знаем почти все необходимое, чтобы открыть свое предприятие. Слово комиссии для оглашения результатов 1-го конкурса.

Подводятся итоги конкурса.

Конкурс «Свое дело»

Ведущий. Перед вами плакат с названиями предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься, обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему району, городу. Время работы — 3 минуты.

Проводится конкурс.

Ведущий. Молодцы! И смекалки и юмора вам не занимать. Фирма создана. Для полного успеха не хватает только рекламы своей фирмы и продукции.

3 конкурс «Реклама – двигатель прогресса». Необходимо было дать рекламу своей продукции. Для этого они  получили  листочки с самыми популярными рекламными фразами. Используя их, а также свои, они придумали  небольшой рекламный ролик и показали его. Примерные фразы:

-   Выгоду, выгоду не упусти, автоматические крошки «Сорти».

-   Чистота – чисто «тайд».

-   Оторвусь по полной, Габа – умная девочка, Габа идет в Газбанк.

-   Я это делаю с «Милорой».

-   Чтобы все в жизни получилось, заряжай мозги.

-   А чо, десять баксов не лишние.

-   Вы все еще не в белом, тогда мы идем к вам.

-   Мегафон. Будущее зависит от тебя.

4 конкурс «Решение проблемы», задание заключалось в следующем, что предприятие, которое возглавляют студенты, столкнулось с серьезной проблемой. Как они намерены выйти из сложившейся ситуации?

Примерные задания:

  1. Вас, директора предприятия, преследуют вымогатели. Что вы предпримете?
  2. Ваше предприятие на грани банкротства. Какие экстренные меры будете предпринимать?
  3. Ваше предприятие получило прибыль в 300 млн. рублей. Как вы ею распорядитесь?
  4. Вам завезли партию новых напитков. Как организовать ее реализацию?
  5. Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия.
  6. Вам нужен кредит. Как убедить банк в надежности вашего предприятия?
  7. Спонсор предлагает большую сумму денег, но ставит условие — уволить сотрудника. Он (сотрудник) вам нужен. Как вы поступите?
  8. Конкурирующая с вами фирма сманивает лучшего сотрудника. Ваши действия.

5 конкурс «Рассказ».

Настоящий бизнесмен обязан производить хорошее впечатление. Для этого у него помимо факса, охраны, БМВ, бриллиантовой булавки должна быть определенная манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнеров.
На карточках перед вами — образцы фраз. Нужно используя одну из них, придумать забавный рассказ из вашей предпринимательской жизни: по предложению от каждого работника фирмы.

Список фраз:

-   «... ну что поделать. Позвонил Трампу...»

-   «А в восемь мне надо быть в Кремле...»

-   «... этот галстук мне подарила Мадонна...»

-   «Вот когда я стажировался в Лондоне...»

-   «... .а Владимир Владимирович мне отвечает..

-   «... открываю контейнер, а там...»

-   «А деньги все равно пришлось вложить...»

-   «...тут доллар как скакнет...»

Команды сочиняют рассказ. Каждый член команды придумывает по одному предложению, в котором должна звучать одна из выбранных фраз. По итогам игры 1 место заняла команда Ришат и ребята – 83,6 балла;2 место у команды Дети рынка – 82,6 балла; 3 место у команды Samsonite – 79,6 балла. Игра вызвала огромный интерес у студентов, так как дала возможность проявить свои знания, способность к живой импровизации и расчетливому риску, умение быстро принимать решение и брать ответственность на себя.

Успех игры во многом определили заложенные в ней динамизм, высокий интеллектуальный накал и принцип соревнования. 

05043

 В современном мире, где вся наука переходит, на новый этап своего развития, научно-исследовательская работа студентов является обязательной составной частью подготовки специалистов высокой квалификации, владеющих новейшими достижениями науки, способных, творчески применять в своей работе достижения научно-технического и культурного прогресса. Выпускники кафедры, могут связать свою профессиональную деятельность с несколькими направлениями: инвестиционная, страхования, налогово-бюджетная, информационная и т.д. В зависимости от сферы деятельности, будут определяться обязанности специалистов. У каждого работодателя свои требования к специалистам. Однако всех их объединяет одно – необходимость диплома о получении высшего образования и высокий уровень знаний, настойчивость в достижении целей.

В связи с этим 21,22,23 февраля были проведены ежегодные конкурсы «Лучший по специальности». Для участия в конкурсе были приглашены студенты 3 и 4 курсов специальностей 5В050900 «Финансы», 5В050700 «Менеджмент», 5В050800 «Учет и аудит», 5В051000 «ГМУ», 5В090200 «Туризм», 5В070300 «Информационные системы» с русским, казахским языком обучения, имеющие итоговый GPA по итогам прошедшего семестра не менее 3,5.

В результате отборочного тура, критерием которого являлся балл GPA, были приглашены 12 человек  специальности «Финансы», 7 человек специальности «Менеджмент», 6 студентов специальности «Учет и аудит», 4 студента специальности «ГМУ», 5 студентов специальности «Туризм», 8 студентов специальности «Информационные системы».

1 тур конкурса включал в себя 25 теоретических тестовых вопросов  по основным профильным дисциплинам каждой  специальности. По итогам тестирования студенты, верно ответившие на 50% предлагаемых вопросов, перешли во 2 тур.

Во втором туре приняли участие 12 студентов специальности «Финансы», 7 студентов специальности «ГиМУ», 4 студента специальности «Менеджмент», 2 студента специальности «Учет и аудит», 3 студента специальности «Туризм». Второй тур включал практические задачи для каждой специальности отдельно, которые студенты должны были решить и сделать выводы. По итогам второго тура были выбраны лучшие студенты  по специальности и все финалисты были награждены памятными призами и дипломами.

Победители конкурса «Лучший по специальности 2016-2017 года»

 

Ф.И. участников

Номинация

1

Кажихан Фариза

Тохтарбекова Мадина

«Финансист года»

2

Нұрсоветов Біржан

«Управленец года»

3

Павленко Антон

«Менеджер года»

4

Толеуханова Азиза

«Бухгалтер года»

5

Жұмабеков Ахмет

«Лучший по специальности туризм»

6

Езенок Артем

«Лучший по специальности информационные системы»

 

05044

 05045

 Данные специальности входят в число самых престижных профессий современности. Специалисты данных сфер деятельности довольно высоко ценятся при условии их высокой квалификации. В этом нет ничего удивительного, поскольку цель любой коммерческой организации или предприятия – приумножить капитал.

В эпоху глобальной коммерциализации и частому обращению к наличным, безналичным или любым другим расчётам, актуальность этих профессий растет в геометрической прогрессии. Следует отметить, что эти  профессии комбинирует в себе несколько интересных дисциплин, таких как математика, экономика, социология, политология и прочее. Также нужно помнить, что данные профессии    позволяют каждому выпускнику, как работать в сфере финансово - экономической а так же информационной деятельности, так и заниматься научными исследованиями в этой достаточно-таки перспективной сфере, либо комбинировать и первое, и второе. Данные специальности  позволяют иметь возможность постоянно развиваться и черпать новые знания, поскольку ежедневно в этой сферах появляются множество факторов, которые могут изменить вектор в диаметрально противоположную сторону. Каждое предприятие или государственная структура должны иметь в своем штате персонала экономиста, финансиста, бухгалтера, менеджера, программиста , поскольку лишь они  могут направить деятельность структуры в нужное русло. Таким образом, можно смело констатировать факт, что это призвание на сегодняшний день является достаточно востребованным и ценным.

22 февраля 2017 года была проведена региональная олимпиада  по экономике среди учащихся 9-11 классов, приуроченная к международной выставке технических и технологических достижений «EXPO-2017», с целью:

-   формирования познавательного интереса школьников к изучению экономики;

-       выявления творческих и интеллектуальных возможностей учащихся;

-       способствованию развития научно-исследовательских умений у школьников;

-       определения уровня престижа профессии экономиста в новых социально-экономических условиях;

-       создания условий для раскрытия личностного потенциала школьников, самореализации и профессионального самоопределения.

К участию в Олимпиаде были приглашены учащиеся 9-11 классов. Школьники участвовали  в мероприятиях Олимпиады в составе команды из 5 человек и одного руководителя. Для участия в олимпиаде было заявлено 26 образовательных учреждений. Торжественное открытие олимпиады началось со слов приветствия к участникам Первого Вице-президента КАСУ, к.э.н., профессора кафедры «Бизнеса» Конопьяновой Галины Ахбаевны, которая отметила, что подобное мероприятие проводится в КАСУ уже четвертый раз, поблагодарила команды за активное участие в олимпиаде и пожелала всем удачи и победы. Материалы заданий по олимпиаде были разработаны на основе положения о региональной олимпиаде кафедры «Бизнеса». Для проведения мероприятия было сформировано жюри в составе:

1)   Бордияну Илона Владимировна – доктор PhD, доцент, заведующая кафедрой «Бизнеса»;

2)   Бердибеков Азамат Бердибекулы – магистр математики, старший преподаватель кафедры «Бизнеса»;

3)   Искендерова Фатима Велибековна – доктор PhD, эксперт в области HR менеджмента для предприятий ВКО;

4)   Енсебаев Даулет Кабитканович – директор международной компании «KZ VOSTOK GROUP»;

5)   Серикпаев Асхат Бекмуратович – Руководитель Защитинского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте. 

05046

 Региональная олимпиада школьников по экономике проводилась в два тура: очный и заочный. Рабочие языки олимпиады – казахский, русский и английский.

Первый тур олимпиады (заочный) заключался в написании бизнес-проектов, с целью развития инновационного потенциала школьников региона в экономической и предпринимательской сферах. Тематика бизнес-проектов:

1.    Зеленая экономика

2.    Инновационный прорыв

3.    Приоритет - АГРО

4.    Энергия будущего

5.    Социальное предпринимательство

6.    Лучший туристский продукт

Присланные работы оценивались жюри по следующим критериям: описание идеи проекта; цель и задачи проекта; описание планируемого к производству продукта; маркетинговый план; резюме проекта (планируемый результат). Максимальная оценка за данный конкурс 30 баллов. По сумме итоговых баллов в соответствии с протоколом жюри были определены победители номинации «Лучший бизнес-проект», они были награждены грамотами за:

1 место – КГУ «Средняя школа № 24» – 22,6 б.

2 место – КГУ «Средняя школа № 9» – 20 б.

3 место – «Құмаш Нұрғалиев атындағы № 43 мектеп-лицейі» – 19,8 б.

По результатам первого тура из 26 команд было выбрано к участию только 10 команд, которые были приглашены к участию в очном туре олимпиады:

1)   «Школа-лицей № 11»

2)   «Средняя школа № 9»

3)   «Средняя школа имени Бауыржана Момышулы»

4)   «Средняя школа № 17 имени Мухтара Ауэзова»

5)   «Шаңырақ» көпсалалы мектеп-гимназия»

6)   «Шоқан Уәлиханов атындағы № 3 мектеп-лицейі»

7)   «Средняя школа № 24»

8)   КГУ «Общеобразовательная школа №2»

9)   КГУ «Школа-лицей №34»

10)    «Құмаш Нұрғалиев атындағы № 43 мектеп-лицейі»

В связи с погодными условиями на олимпиаду не явились 3 команды: «Школа-лицей № 11», «Средняя школа имени Бауыржана Момышулы», «Шоқан Уәлиханов атындағы № 3 мектеп-лицейі». 

05047 

05048

05049

050410

050411

050412

Второй очный тур олимпиады состоял из трех конкурсов.

Первый конкурс – презентация команды.

Цель конкурса – содействие развитию творческих способностей участников команд, представление в яркой образной форме своего видения экономической сферы, актуализация и реализация творческого потенциала участников-членов команд, выявление уровня общей подготовки конкурсантов. Время презентации команды не более 5-7 минут. Жюри оценивало конкурс по следующим критериям: соответствие цели конкурса; целостность представленной композиции; гармоничность музыкального и художественного оформления; соответствие выступления регламенту; оригинальность; применение современных информационных технологий.

Диплом победителя в номинации «Лучшая презентация команды» получили команда КГУ «Школа-лицей №34» и «Шаңырақ» көпсалалы мектеп-гимназиясы», с результатом 9,8 б.

Второй конкурс блиц-конкурс «Своя игра». Участникам было предложено по 7 вопросов  на выбор разного уровня сложности в области экономики по следующим категориям:

1)   Знаменитые люди в экономике

2)   Все про EXPO

3)   Экономическая география

4)   Валюты мира

5)   Безработица

6)   Конкуренция

7)   «Зеленая экономика»

8)   Экономическая история Казахстана

9)   Государственное управление

10.«Энергия будущего»

В номинации «Победитель блиц конкурса «Своя игра» победила команда КГУ «Средняя школа  № 9» города Усть-Каменогорска, набравшая 26 баллов.

Третий конкурс Музыкальный номер на экономическую тему (песня, инсценировка, КВН и т.д.), время выступления – 5-7 минут. Жюри оценивало конкурс по следующим критериям: творческий подход; креативность; соответствие теме конкурса. Максимальная оценка – 10 баллов.

В номинации «Лучший музыкальный номер» победила команда «Құмаш Нұрғалиев атындағы № 43 мектеп-лицейі», завоевавшая внимание членов жюри и зрителей своей креативностью и музыкально-театральными способностями.

По итогам проведения всех конкурсов жюри выбрало победителей и распределило места следующим образом:

Первое место – КГУ «Средняя школа № 9», которая набрала наибольшее количество балов по всем конкурсам – в сумме 61 б.

Второе место – КГУ «Средняя школа № 24» - 56 б.

Третье место – «Шаңырақ» көпсалалы мектеп-гимназия» с государственным языком, город Риддер – 51,8 б.

Все участники олимпиады были награждены дипломами, грамотами, благодарственными письмами, скидками на обучение и поощрительными призами.

 050413

 050414

Проведение региональной олимпиады по экономике среди учащихся 9-11 классов, приуроченной к международной выставке технических и технологических достижений «EXPO-2017» способствовало активному повторению и закреплению ведущих понятий и представлений в области экономики, эстетическому осмыслению данного предмета. Мероприятие прошло на достаточно высоком уровне, школьники проявили отличные знания в области экономических наук, блестяще защищали научные проекты, творчески подошли к подготовке домашнего задания, проявив свою креативность и смекалку, тем самым достойно представив свои учебные заведения.

23 февраля было проведено мероприятие «Страноведение» среди студентов специальности «Туризм». Целью являлось повышение престижа профессий и специальности, дальнейшего совершенствования мастерства обучающихся, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, выявления наиболее одарённых и талантливых студентов, их поддержки и поощрения. В любой деятельности, особенно связанной с международными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, т.е. согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов. Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности. Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма. Изучение туризма с научной точки зрения (в ряду других дисциплин) с недавних пор привлекло внимание ученых многих областей знаний. В связи с этим возникла необходимость в разработке точных определений и терминов. Эта проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Ею ежегодно занимаются различные организации, включая Лигу Наций, Организацию Объединенных Наций, Всемирную туристскую организацию, Организацию экономического сотрудничества и развития. Международные организации постоянно обращаются к теме толкования терминологии, в основном с целью согласования принципов международной статистики. Так, в 1937 г. определение "международный турист" было дано на Конференции экспертов по статистике Лиги Наций. В 1950 г. International Union of Official Travel Organization (IUOTO) - Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО), преобразованный в 1975 г. во Всемирную туристскую организацию (ВТО), уточнил определение "турист", введя новые понятия: "экскурсант" и "транзитный путешественник". При этом было дано четкое разграничение этих категорий от категории "турист". Определенные групповые и экономические интересы стран существенно влияют на толкование понятий, принимаемых за основу в национальных нормативных актах, регулирующих определенные отношения в сфере туризма. Таким образом студенты проанализировали следующее, что путешествия и туризм - два неразрывно связанных понятия, которые характеризуют определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, лечение и множество других видов деятельности. Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и обосабливающее собственно путешествие от иных сфер деятельности - перемещение человека в иную местность или страну, континент, отличные от его обычного местонахождения или проживания. Во время практического семинара были рассмотрены основные туристические зоны и материки, где в основном в путешествиях перемещаются: отдельные индивидуумы; группы лиц, объединенных единым интересом и целью; целые экспедиции, в том числе и военные, в составе которых могут быть несколько сотен или даже тысяч специалистов, а также дипломаты, мигранты и переселенцы. Для отдельных народов путешествие - это образ жизни, установившийся веками и вызванный климатическими особенностями местности проживания. Таким образом, путешествие - это перемещение людей во времени и пространстве, а человек, совершающий путешествие, независимо от целей, направлений, средств передвижения и временных промежутков, именуется путешественником. В зависимости от особенностей путешествия путешественника можно именовать мореплавателем, космонавтом, бизнесменом, натуралистом и т. д. в соответствии с целями, направлениями, средствами передвижения и иными характеристиками, имеющими существенное или даже несущественное значение. При определенных характеристиках и условиях организации и осуществления путешествие может быть составной частью туристской услуги. Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В Казахстане, как и во многих других странах, туризм играет значительную роль в валютных поступлениях в страну, формировании ее валового национального дохода и обеспечении занятости ее населения. Увеличение потока туристов оказывает существенное влияние на развитие таких отраслей хозяйства страны, как индустрия гостеприимства, общественное питание, транспорт, отдельные отрасли сельского хозяйства, строительства и промышленности. В свою очередь развитие туризма зависит от ряда факторов: природно-географических, социально-демографических, культурно-исторических, экономических, политико-правовых и других. В этой связи повышается значение страноведческих знаний. Но, как показывают данные опросов, многие специалисты турбизнеса имеют поверхностное представление об особенностях природы, населения, культуры и экономики тех стран, с которыми они работают.

23 февраля 2017 года была проведена олимпиада по программированию. Целью проведения олимпиады была проверка практических навыков в программировании, а также развитие творческого подхода к решению поставленных задач. Участниками внутри вузовской олимпиады по программированию были студенты 1-3 курсов специальности: «Информационные системы», казахстанской и американской программ, русского и казахского отделений КАСУ.

Список участников и результаты программирования

ФИ

Курс

Задача #1 (1)

Задача #2 (2)

Задача #3 (3)

Задача #4 (3)

Задача #5 (5)

Сумма (14)

Место

Амантаев Куаныш

1ИС ТиПО

0

0

0

2

0

2

2

Асылбеков Алишер

3ИС

0,1

0

0

0

0

0,1

8

Волков Никита

1ИС

0

0

0

0

0

0

9

Бабарханова Айгерим

1ИС

0

0

0

0

0

0

9

Беймбекова Жайдары

3ИС

0

0

0

0

0

0

9

Бөкейханов Жандос

3ИС

0

0

0

0

0

0

9

Выборный Артем

1ИС

0

0

0

0

0

0

9

Дворниченко Олег

3ИС

0,8

1

0

0

0

1,8

3

Езенок Артем

1ИС АП

1

2

0

0

0

3

1

Ескендіров Мирас

2ИС

0

0

0

0

0

0

9

Ильясов Эльдар

2ИС

0

0

0

0

0

0

9

Мазыбаева Назерке

2ИС

0

0

0

0

0

0

9

Маукенова Құралай

3ИС

0

1

0

0

0

1

4

Ниязбекова Айгерим

3ИС

0

0

0

0

0

0

9

Овчинников Дмитрий

3ИС

0

0

0

0

0

0

9

Оспанова Айдана

3ИС

0

0

0

0

0

0

9

Темір Ерасыл

2ИС

0,4

0

0

0

0

0,4

5

Чериязданов Абай

2ИС

0

0

0

0

0

0

9

Шакенов Рустам

3ИС

0

0

0,2

0

0

0,2

7

Шалов Куаныш

2ИС

0,2

0,1

0

0

0

0,3

6

Шуховцов Олег

2ИС

0

0

0

0

0

0

9

Қайратбеков Азат

3ИС

0

0

0

0

0

0

9

Қанапиянов Әмір

3ИС

0

0

0

0

0

0

9

 Студентам были предоставлены 5 задач по программированию различной сложности. 1 задача из категории очень легкая задача (1 балл), 1 задача из категории легкой (2 балла), 2 задачи из категории средней тяжести (по 3 балла) и 1 задача из категории усложненной (5 баллов). На решение данных задач студентам отводилось ровно 2 часа. Язык программирования не был ограничен, т.е. студенты сами выбирали, какой из языков программирования они будут использовать.

По итогам олимпиады победу одержал студент 1 курса американской программы Езенок Артем, второе место присуждено студенту 1ИС ТиПО Амантаеву Куанышу, третье место занял студент  3 ИС Дворниченко Олег.

 24 февраля 2017 года студентами 3 курса специальности 5В050900 «Финансы» было организовано мероприятие, посвященное международной выставке «ЕХРО-2017. Қазақстанның болашақ энергиясы». Участниками данного мероприятия были не только студенты университета, но и приглашенные гости:

  • Койшинова Г.К., к.э.н., доцент кафедры «Экономика и упарвление», факультета «Экономики и право» ВКГУ имени С.Аманжолова
  • Сотрудники Американского уголка ВК областной библиотеки им.А.С.Пушкина Тлеуханова А.Қ. и Султанова А.Б.

Как отметила Гайни Касымовна,  EXPO 2017 – поистине удивительное событие в жизни нашей страны. Международная выставка, которая является символом индустриализации, демонстрации технических и технологических достижений, появления новых идей и интересных проектов, будет способствовать интеграции Казахстана в мировую экономику. За считанные годы наша Родина провела ряд многих мероприятий, таких как саммит ОБСЕ, Исламская конференция, Азиада. Тем самым показав недюжинные организаторские и творческие способности, высокий научный потенциал. Неудивительно, что теперь мировое сообщество доверило Казахстану проведение Всемирной выставки 2017 в Астане. Тема выставки: «Энергия будущего», которая действительно очень важна и значима, особенно для нашей страны. Современный Казахстан - одно из государств с богатейшими запасами топливно-энергетических ресурсов. Однако нефть, газ, уголь являются исчерпаемыми природными богатствами. К тому же их использование приносит огромный вред человечеству и окружающей среде. Несомненно, что развитие альтернативных источников энергии – наиважнейшая экологическая, экономическая и даже политическая задача. 

050415

 Султанова Асель Бейсенкызы и Тлеуханова Айгерім Қуандыққызы рассказали о том, какие ведутся работы в предверии ЭКСПО -2017 в Американском уголке, отметив, что предстоящая выставка пройдет под лозунгом «Энергия будущего», которая осветит одну из самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество – альтернативные источники энергии. Тему предстоящей выставки как нельзя лучше олицетворяет яркий лаконичный логотип «Экспо 2017»: ассиметрично расположенные в круг лепестки символизируют энергию и вечное движение. На протяжении трёх месяцев (с 10 июня по 10 сентября 2017 года) «ЭКСПО-2017» примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций. На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «ЭКСПО-2017» станет знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ. Проведение  «Экспо 2017» - большой шаг к становлению Казахстана в качестве международной выставочной и информационно-презентационной площадки. 

050416050417

 Так же студенты – организаторы изготовили уменьшенные макеты павильонов, которые были построены и предназначены в виде площадок для участников специально для проведения выставки «ЭКСПО-2017». Некоторые из макетов были подготовлены совместно с сотрудниками Американского уголка облостной библиотеки имени А.С. Пушкина с помощью  3D принтера.  

050418

 050419

Организаторы мероприятия отметили, что Проект «ЭКСПО - 2017» - это глобальный проект Президента Н.А. Назарбаева. Проведение Международной выставки ЭКСПО-2017 в Астане - один из ключевых национальных проектов Казахстана. Инициатива организации такого грандиозного мероприятия в столице нашей страны принадлежит Президенту РК Нурсултану Назарбаеву. Международный авторитет и всесторонняя поддержка Главы государства стали важным фактором успеха победы Астаны в голосовании на право проведения ЭКСПО. Благодаря личному контролю Президента Казахстана, проект по проведению выставки быстро и успешно развивается. После признания Астаны хозяйкой ЭКСПО-2017, проделана большая работа: соз­дана Национальная компания «Астана ЭКСПО- 2017», утверждено Регистрационное досье, определен победитель международного архитектурного конкурса на лучший проект выставочного комплекса, принят закон об организации и проведении ЭКСПО. Будущая выставка станет поистине национальным проектом, в котором принимают участие все регионы страны.

В конкурсе на лучший проект выставочного комплекса «ЭКСПО-2017» участвовали более 50 архитекторов из разных стран мира. Из 10 лучших проектов был выбран победитель - его представила американская компания «Adrian Smith+Gordon Gill Architecture LLP». Учитывалось, что у этой компании есть огромный опыт не только в строительстве, но и в сфере «зеленой экономики». Для Казахстана и всего нашего региона станет хорошим примером то, что выставочный комплекс будет одновременно вырабатывать солнечную, ветровую энергию, а также энергию от переработки мусора. Фактически, этот огромный комплекс сможет сам обеспечивать себя электроэнергией, а при хорошем солнце и ветре - передавать ее в городскую систему. Это уникально, и мы делаем это впервые, - подчеркнул Нурсултан Назарбаев. Президент Казахстана еще раз обратил внимание, что после проведения выставки все помещения «ЭКСПО-2017» должны быть использованы во благо народа.

После окончания мероприятия у участников была возможность посмотреть и изучить макеты, а так же сфотографироваться.

 Так же, 24 февраля старшим преподователем кафедры «Бизнеса» Богородской О.Г. была проведена гостевая лекция на тему «Формирование антикоррупционной культуры в обществе», спикер Нуртаева Альмира Кабидолдаевна - главный специалист Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области для студентов  специальностей  «Финансы»,  «Экономика», «Менеджмент», «Учет и аудит», студентов Сибирского университета потребительской кооперации (г. Новосибирск, Россия) (обучающиеся в КАСУ по программе обмена студентами). Основная цель лекции заключалась в  рассмотрении сущности и важности ознакомления с основами антикоррупционной культуры в рядах студенческой молодежи. В начале лекции Богородская О.Г.  познакомила студентов со спикером, обозначив, что данная гостевая лекция проводится в рамках Недели науки и творчества кафедры «Бизнеса».

Далее слово было предоставлено Альмире Кабидолдаевне, которая познакомила студентов с Антикоррупционной стратегией, тесно увязанной с целями и задачами нового политического курса нашей страны в рамках реализации Стратегии «Казахстан-2050» и поручений Главы государства. 

050420

 Нуртаева А.К. обозначила, что указанная Антикоррупционная стратегия закладывает основные направления антикоррупционной политики государства на предстоящие годы и содержит комплекс мер, которые будут способствовать устранению предпосылок коррупции, искоренению порождающих её причин и условий.

Особое внимание в ходе лекции было уделено вопросам поддержки обществом проводимых антикоррупционных мер, ведь только при формировании нетерпимого отношения к коррупции, активной гражданской позиции каждого жителя нашей страны, честности и неподкупности должностных лиц, будет возможно достижение желаемого результата. В решении этой задачи ставка делается на объединение усилий государства и общества.

Нуртаева А.К. отметила, что в рамках реализации Антикоррупционной стратегии, пяти институциональных реформ и Плана нации «100 конкретных шагов» принят ряд совершенно новых законодательных актов, которые начали действовать с начала текущего года.

С 1 января 2016 года вступил в силу новый закон РК «О противодействии коррупции», отличительной чертой которого является вовлечение всего общества, бизнес - структур, частного сектора и СМИ в процесс предупреждения коррупции.

Однако, наряду с ужесточением наказания и усилением уголовного преследования проработаны дополнительные меры, направленные на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. 

Во исполнение этой миссии сформировано Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, объединившее в себе регуляторные и правоохранительные функции в сфере государственной службы и противодействия коррупции.

В настоящее время приняты меры по реализации принципа неотвратимости наказания. Лица, уличенные в совершении коррупционных деяний, невзирая на занимаемые должности и ранги, привлекаются к ответственности по всей строгости закона (наиболее яркие примеры были продемонстрированы в видео фильме).

Студенты во время лекции вели себя довольно активно, проявили заинтересованность данной темой, задавали огромное количество вопросов во время и по окончании доклада.

Альмира Кабидолдаевна ответила на все вопросы и высказала надежду на дальнейшее сотрудничество с нашим ВУЗом по формированию антикоррупционной культуры.

Старший преподаватель Богородская О. Г. подвела итоги гостевой лекции, отметив, что каждый гражданин должен пресекать любые действия коррупционного характера и попытки нарушения законодательства. Только сообща – государство и общество – смогут искоренить это социальное зло.

По окончании лекции студенты поблагодарили приглашенного лектора,  а преподаватель вручила ей благодарственное письмо.

 Одним из важных приоритетов долгосрочной Стратегии развития страны «Казахстан-2050» является здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана, основа реализации которого – формирование у населения культуры здорового образа жизни.

Так, 24 февраля 2017 года впервые кафедра «Бизнеса» провела дружескую встречу по волейболу.

На волейбольной площадке встретились Сборная КАСУ в составе преподователей и студентов а так же сотрудники  ГУ «Отдел предпринимательства города Усть-Каменогорска». Отдел предпринимательства является базой практики кафедры «Бизнеса», однако сотрудничество не ограничивается только организацией учебного процесса студентов.

Волейбол – увлекательный и азартный вид спорта, но когда встреча дружеская, то важными становятся не результаты, а отношения между участниками, новые знакомства и положительные эмоции, которые команды получают от игры. 050421

 050422

Старший преподаватель кафедры «Педагогики и психологии» – Цыплаков В.А. сказал приветственное слово. По жеребьевке была определена первая подающая команда.

Команды состояли из 14 игроков, 6 из которых одновременно находились на поле, оставшиеся запасные. Было сыграно 4 партии до 25 очков. По окончании каждой партии сборные менялись половинами поля. По очкам первой партии промежуточную победу одержала сборная КАСУ, вторая партия осталась за отделом предпринимательства. В третьей и четвертой партиях вперед вырвалась сборная КАСУ.

По итогам встречи со счетом 3:1 победу одержала команда КАСУ. Встреча принесла много положительных эмоций. Надеемся, что такие спортивные мероприятия станут доброй традицией.

И конечно же, необошлось в этом отчетном году без традиционного мероприятия для студентов и преподователей, которое всегда закрывает декаду Недели Науки и Творчества это кибертурнир «CS 1.6» с целью   популяризации киберспорта в Казахстане и создание условий для общения студентов КАСУ, увлекающихся компьютерными играми который прошел 25 февраля 2017 года. В игре принимали участие студенты специальностей «Информационные системы», «Финансы», «Международные отношения» 1, 2, 3, 4  курсов, а также студенты колледжа им. Кумаша Нургалиева и Усть-Каменогорского колледжа экономики и финансов.

В игре приняло участие 44 студента. После регистрации участников прошла жеребьевка и представлена схема кибертурнира «CS 1.6» 

Список команд кибертурнира «CS 1.6» в КАСУ.

1)        Арлан

2)        Версус

3)        Titan

4)        Голодные студенты

5)        Bad Company

6)        Отряд нового дня

7)        Фантастическая 4

8)        Терроры

9)        Колледж КН

10)    Беркут

11)    МО

Следуя регламенту турнира, после жеребьевки команды разделились на три группы, в которых сыграли по круговой системе.

По итогам олимпиады победу одержал студент 1 курса американской программы Езенок Артем, второе место присуждено студенту 1ИС ТиПО Амантаеву Куанышу, третье место занял студент  3 ИС Дворниченко Олег.

Группа А

050423

Группа В 

050424 

Рисунок 1 Результаты группового этапа «CS 1.6»

 

Отборочные игры проходили в формате плей-офф. После группового тура схема турнира выглядела следующим образом.

050425

Рисунок 2 Схема кибертурнира «CS 1.6»

 

После второго тура схема турнира выглядела следующим образом.

                              050426

Рисунок 3 Схема кибертурнира «CS 1.6»

После третьего тура схема турнира выглядела следующим образом.

 

050427

Рисунок 4 Схема кибертурнира «CS 1.6»

 

После отборочных игр в финал кибертурнира «CS 1.6» вышли две команды: TITAN и М.О.

   По итогам проведения кибертурнира в упорной борьбе победителем турнира стала команда М.О. специальности «Международные отношения».

050428

Победители кибертурнира были награждены грамотами и памятными подарками.

После окончания игры в актовом зале прошло ежегодное мероприятие с сопровождением музыкальных номеров «Закрытие недели Науки и Творчества», где были вручены благодарственные письма и грамоты, а так же памятные сувениры студентам, которые принимают активное участие в жизни кафедры, и отлично это совмещают с учебным процессом. Это те ребята, которые участвуют в соревнованиях, конференциях, разрабатывают и защищают научные бизнес проекты, активные и постоянные участники предметных олимпиад, спортсмены и талантливые ребята, которые с достоинством защищают честь кафедры и университета в целом.

Проведение Недели Науки и творчества является обязательным компонентом в учебном процессе Кафедры. Успешное функционирование системы НИРС непосредственно связано с совершенствованием системы стимулирования студентов, ведущих научно-исследовательскую работу, преподавателей и сотрудников, обеспечивающих выполнение научной работы студентов.

 

Кафедра «Бизнеса»

Яндекс.Метрика
© 1994-2016 Казахстанско-Американский Свободный Университет (КАСУ, ВУЗ). Все права защищены.

Республика Казахстан, ВКО, г. Усть-Каменогорск, 070000, Пр. Независимости, 86

+7(7232)52-30-70 +7(7232)61-90-23 +7(7232)49-25-10 +7(7232)22-23-24 +7(7232)61-90-24

kafu_ukg@mail.ru